c 9:00 до 19:00

Клин: +7 (49624) 5-13-42

Химки: +7 (495) 509-51-81

Тверь: +7 (4822) 64-37-87

whatsapp icon +7 (916) 378-34-84

vk icon vk.com/educp

Виды дорожных катков

Хорошее дорожное покрытие от плохого отличает не только материал, используемый при строительстве, а прежде всего качество его уплотнения. Качественно уплотненный дорожный материал служит долго - до 20 лет без капитального ремонта, он упруг и имеет достаточную прочность. Для того, что бы материал при строительстве дороги приобрел такие качества на сегодняшний момент используют три основные технологии:

  • Уплотнение;
  • Укатка;
  • Вибро-уплотнение. 

Основная машина, используемая для уплотнения дорожного покрытия — это дорожный каток. Сегодня выпускается и успешно работают много разновидностей такой техники, различной по габаритам, мощности, массе и фирме-производителю. В конечном итоге уплотнение материала дорожного полотна будет зависеть от:

  • Массы катка;
  • Числа проходов;
  • Площади рабочей поверхности;
  • Скорости укладки.

Классификация дорожных катков 

Многое зависит и от конструктивного исполнения техники для уплотнения дорожного полотна. Всю современную технику можно классифицировать по принципу действия — статические и вибрационные. 

Принцип действия дорожных катков

Статические дорожные катки

Статическая техника производит уплотнение материала дорожного полотна за счет массы техники при ее проходе. 

Вибрационные дорожные катки

Вибрационные катки, кроме статического воздействия, производят еще и вибрацию, которая позволяет эффективнее уплотнить материал, и сократить число проходов в 1.5-3 раза. Вибрационная техника стоит значительно дороже, но с ее помощью можно сократить время на постройку или ремонт дорожного полотна.

Вибрационный двухвальцовый каток

Рис. Вибрационный двухвальцовый каток. 

Способы передвижения катков

Способы передвижения бывают самоходные, полуприцепные и прицепные. Самоходные — наиболее универсальный и распространенный вариант техники, которая перемещается по объекту и выполняет работу самостоятельно и позволяет не зависеть от вспомогательной техники. Для работы полуприцепных и прицепных катков нужен тягач. 

Виды вальцов

Основная деталь дорожного катка — валец — тяжелый барабан, закрепленный на месте колеса или колес. Виды вальцов — гладкие, кулачковые, решетчатые, пневноколесные и комбинированные. 

Гладкие вальцы - универсальный и наиболее распространенный вариант. Применяются для асфальтоукладочных работ, когда нужно получить гладкую поверхность дорожного покрытия.

Кулачковые вальцы дают возможность производить уплотнение в рыхлом грунте. 

Решетчатый каток выручит при работах в связном и несвязном грунте, а решетки, выполненные из литого металла на вальцах позволяют измельчать комки грунта. 

Пневмоколесные катки используются в тех случаях, когда необходима нагрузка на длительный период времени. Для особых случаев все вышеперечисленные типы вальцов можно комбинировать, исходя из поставленной задачи, для достижения необходимого результата. 

Дорожные катки могут быть комбинированными, когда на разные оси устанавливаются разные виды вальцов.

Число вальцов

Катки бывают одновальцевые, двухвальцевые и трехвальцевые. 

Трехосный трехвальцовый каток ДУ-49

Рис. Трехосный трехвальцовый каток ДУ-49.

Количество осей

Количеству осей - одноосные, двухосные и трехосные. Их количество зависит от массы и габаритов техники, а так же возможностей. 

В современном строительстве и ремонте дорог не только качество является определяющим фактором. Чтобы иметь успех выполнять такие работы необходимо не только качественно, а и прежде всего быстро. Федеральные программы по строительству и капитальному ремонту дорог любых классов имеют четкие временные рамки для их исполнения. Выиграть тендер на проведение таких работ и эффективно освоить средства может лишь компания, имеющая в своем распоряжении современную технику для уплотнения дорожного покрытия. Представители компании при выборе техники должны проанализировать объемы работ, срок их реализации, а так же особенности грунта и материала, который будет применяться при строительстве. Узкоспециализированная техника позволяет эффективно, с наименьшими затратами времени и топлива производить требуемый объем работ. Стоимость топлива, используемого при работах техники, несмотря на падение цен на нефть растет с каждым годом. Только выбор наиболее оптимального типа спецтехники (ее габаритов и массы - в случае с катками) даст возможность значительно сэкономить на топливе, что в итоге может иметь решающее значение. 

В современных условиях многие компании, производящие дорожную спецтехнику, для того, что бы выжить вынуждены заниматься и производством сельскохозяйственной техники. Международные санкции, наложенные еще в 2014 году, стимулировали рост собственного производства такой техники. Наиболее востребованной на сегодня сельхозтехникой являются комбайны. Комбайны бывают не только зерноуборочными, а и имеющими специализированную направленность, например для уборки картофеля, свеклы или корма. Компании, предлагающие широкий ассортимент техники - от дорожной до сельскохозяйственной никогда не останутся без заказов. Основные рабочие узлы и агрегаты, которые при интенсивном использовании нуждаются в сервисном обслуживании, ремонте и замене, зачастую одни и те же (мотор, элементы ходовой части, электроника). Заказчику удобно и выгодно работать с одним, проверенным поставщиком спецтехнику у которого все есть.

Эти и другие знания вы можете получить при обучении машиниста катка.


Возврат к списку